В преддверии обещанного конца света в Москве, в концертном зале ДомЖура состоялся 18-ый Международный фестиваль вокального джаза «Джазовые голоса». Как всегда вся организационная работа была сделана «Джаз Арт» Клубом. Конца света не случилось, одна из версий – красота участниц фестиваля и их музыкальные таланты. Сказано же классиком: «Красота спасет мир», вот это и произошло. Хорошо, что в наше время есть хорошие фотографы и видеоператоры. Благодаря этому, можно не описывать словами музыку. Это неблагодарное дело. Лучше дать возможность читателю посмотреть и послушать выступления участниц. Единственное, что я сделаю, назову их и представлю последовательность выступлений.
Первое отделение:
Александра Авакиви с гитарным аккомпанементом Алексея Кузнецова.
Зения МакФирсон с трио Олега Бутмана
Второе отделение:
Наталья Айвазян с трио Евгения Гречищева
Полина Касьянова и трио DjangoBand
Закончить эту короткую заметку хочется в стихах:
Кто-то скажет: «Это нонсенс!
Восемнадцать лет подряд
Фестиваль живет Jazz Voices!
Его ждут, за ним следят.
И в этот раз был полон зал.
Какая публика! Какие лица!
Звучит со сцены джазовый вокал –
Поют красавицы певицы.
Видеорепортажи Алексея Шиликова
Пресс-релиз
18-го международного фестиваля вокального джаза
«ДЖАЗОВЫЕ ГОЛОСА»
Соблюдая установившиеся традиции, московский «Джаз Арт» Клуб проводит очередной,
18 Международный Фестиваль Вокального Джаза «Джазовые голоса». Информационная поддержка обеспечивается интернет — порталами www.jazz.ru, www.artbeat.ru, www.jazzesse.ru
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
8 декабря, начало в 19.00
Центральный Дом Журналистов
Никитский бульвар, 8а, тел. +7 (495) 691 56 98
Зения МакФирсон — вокал, США
и трио Олега Бутмана
Полина Касьянова – вокал, Россия
и трио Djangoband
Гости фестиваля:
Наталья Айвазян и трио Евгения Гречищева
Александра Авакиви с гитарным аккомпанементом Алексея Кузнецова
Билеты в кассе ЦДЖ
Информация по телефонам:
(499) 191 8320 – “Джаз Арт” Клуб — http://jazzartclub.ru
(495) 691 5698 – Центральный Дом Журналистов — http://www.domjour.su
ЗЕНИЯ МАКФИРСОН
Зения МакФирсон родом из Балтимора, штат Мэрилэнд. Разумеется, музыка окружала её с детства. Дома постоянно звучали записи великих певиц, каждую песню своих кумиров девочка знала наизусть и постоянно им подпевала. Как многие дети в США она пела в церковном хоре, а за-тем поступила в колледж. Зения успешно окончила «Baltimore School for the Arts», где изучала театральное искусство. После этого она отправилась в Филадельфию, покорять «University of the Аrts». Тогда же она начала принимать участие в мюзиклах и стала участницей «Urban Guerilla Orchestra». Так началась её блестящая карьера. Вскоре о ее вокальном даре узнал и Нью-Йорк. Столица мирового джаза сдалась без боя. «Apollo Theatre», «Blue Note», «Village Vаnguard»… Расписание выступлений Зении МакФерсон на этих престижнейших площадках расписаны уже на два года вперёд! Себя она называет – «Леди Z». Поклонники зовут её – «Леди – совершенство». На афишах крупнейших джазовых фестивалей её имя всегда в числе фаворитов – Зения МакФирсон. Многие музыкальные критики сравнивают ее с Ареттой Франклин и Уитни Хьюстон. Безупречные внешние данные – Зения словно сошла с обложки модного глянца. Потрясающее чувство стиля – каждая мелодическая фраза в её исполнении полна смысла и красоты.
Как и любой талантливый артист, она всегда находится в движении к новым профессиональным горизонтам. В её вокальной манере живо переплетены афробит и фанк, R&B, соул и госпел. Внушительный голосовой диапазон в три с половиной октавы позволяет певице использовать все оттенки своего голоса. Тембральная палитра Зении МакФирсон – поражает нюансами. От бархатно нежных блюзовых тонов до резких и мощных свинговых нот. Публика в зале, как правило, начинает овацию уже после нескольких пассажей в исполнении Леди Z. На одном из американских телешоу, зрителей даже пришлось успокаивать, чтобы певица смогла довести свой номер до финала. Поразительное дарование – завоёвывать и очаровывать публику с первых тактов. Кстати, её коллеги по музыкальному цеху – от публики не отстают. Талантом молодой певицы восхищаются такие прославленные мастера, как Херби Хенкок и Дейв Грузин, Джордж Бенсон и Эл Джерро, Род Стюарт и Мэри Джей Бладж… и это лишь первые люди из длинного списка.
На фестивале певице будет аккомпанировать трио Олега Бутмана в составе:
Наталья Смирнова – фортепиано
Павел Протасов – контрабас
Олег Бутман – ударные
ПОЛИНА КАСЬЯНОВА
С самого раннего детства музыка всегда была рядом с Полиной Касьяновой, она ее манила, притягивала. Успешно окончив музыкальную школу по классу фортепиано, а затем и джазовый колледж, Полина подчинилась жизненным обстоятельствам и поступила в институт телевидения и радиовещания. Но тяга к музыке, к сцене осталась и, в конечном счете, жизнь сама все расставила по своим местам – Полина начала профессионально заниматься вокалом. Сцена стала следующим университетом для молодой певицы, на ней она совершенствовалась как артистка, оттачивала свой репертуар, подбирала себе музыкантов, близких по духу, музыкальным воззрениям, стилю. В настоящее время внимание Полины направлено на традиционный джаз. Произведения, написанные в прошлом столетии, проходят тщательный отбор. Публика слышит не только красивую песню, но и погружается в маленькую яркую жизнь, проживаемую на сцене. Певица старается донести до слушателей каждое слово, каждый смысл, наполняя песню своим личным отношением, эмоциями и переживаниями. Сотрудничество с музыкантами таких разных стилей, как блюз, рок, хип хоп, фанк, авангардный джаз, нео соул помогло формированию своей манеры, что было оценено не только слушателями, но и коллегами. В программах ее выступлений можно услышать и спиричуэлс, и архаичный блюз, нежное латино, зажигательный фанк, острый рок и, конечно, вечнозеленые хиты мейнстрима. Полина имеет широкое признание, как музыкант, свидетельством тому выступления с Мэтью Хербертом и «All Russian Big band», участие в проекте «Джазовые трансформации» Андрея Макаревича, международные фестивали в России и Европе, концерты в Париже и Лондоне.
Полина Касьянова- человек, которого замечаешь всегда. Она — певица, но внимание к себе она привлекает еще до выхода на сцену. Эта красивая молодая девушка — яркое явление. Она не следует моде, не стремится быть в каком-то общепринятом тренде. Она сама создает стиль, образ жизни и атмосферу вокруг себя. Ироничная, бескомпромиссная, целеустремленная, она не разменивается по мелочам, а следуя своему вкусу, поет только то, что хочет, с теми, кто ее понимает.
На фестивале Полина Касьянова выступит в сопровождении своих постоянных партнеров – трио Djangoband в составе:
Георгий Яшагашвили – гитара
Дмитрий Купцов - гитара
Марк Гайдар – контрабас
НАТАЛЬЯ АЙВАЗЯН
Наталья Айвазян родилась в Тбилиси и о своем появлении на свет известила всех протяжным криком с очень низкими обертонами. Все удивились такому низкому, несвойственному новорожденным, голосу.«Может она будет певицей?!» - подумала счастливая мама. Ее предположение оказалось пророческим и для этого были все основания. Отец Натальи – известный пианист, композитор сделал все для того, чтобы его дочь стала музыкантом. Она блистательно, с отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но ей хотелось петь. В то же время отец видел в дочери пианистку, говорил, что у нее врожденная техника, память пальцев и т.д. А дочь уже выбрала себе кумира – Уитни Хьюстон, знала весь ее репертуар, выступала в разных юношеских ансамблях Армении. Позже число кумиров увеличилось, среди новых учителей оказались Сара Воан, Дайна Вашингтон, Элла Фитцджеральд, Нэнси Уилсон и др.
Семейный конфликт между отцом и дочерью разрешился компромиссом — Наталья поступила в Ереванскую консерваторию на академический вокал. Два года она проучилась в консерватории, вбирая в себя музыку Комитаса, Рахманинова, Чайковского и полностью прониклась классическим исполнением. Она уже видела себя академической певицей… Но! Судьба распорядилась иначе, Наталья переехала в Москву, изменилась среда обитания, условия жизни, обязанности. Все оказалось подчиненным обстоятельствам, и она вынужденно поступила в юридическую академию. Профессия юриста модная, выгодная, респектабельная… Но! Но в ней абсолютно нет музыки. А без музыки Наталья не знала, как жить.
Поворотным моментом в жизни Натальи стала поездка в Стокгольм, к сестре. Там она услышала столько джазовой музыки, сколько не привелось услышать за все предыдущие годы. Для нее открылись новые имена, новые голоса, новые музыканты и, главное, новые собственные горизонты и новые творческие планы. По возвращении в Москву Наташа решила серьезно заняться джазовым вокалом, больше слушать записи, живой джаз, больше играть, больше петь. Она стала брать уроки джазового вокала у Мариам Мерабовой, в творчество которой влюблена.
Сама Наталья говорит: «Последние три года пришло понимание того, что без музыки мне очень трудно жить. Пения дома, в кругу знакомых или друзей стало мало для меня. Я могу и хочу разговаривать посредством музыки, для меня это тот стимул в жизни, который не зависит от обстоятельств. Не зависит от людей, которые рядом со мной, это константа, которая дает мне живительное наполнение, и я не расстанусь больше с этим никогда».
На фестивале Наталья выступит в качестве гостя с трио Евгения Гречищева.
АЛЕКСАНДРА АВАКИВИ
Александра Авакиви родилась 7мая 1986года в г.Воскресенске Московской области, где и живет в настоящее время. В 2005году окончила Московский областной музыкально педагогический колледж по классу фортепиано. Тогда же стала дипломантом IV Московского открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос». В 2010году с отличием окончила РАМ им.Гнесиных, класс доцента Яненко М.В. С 2010-2011г.г. была солисткой в Государственной концертно-театральной капелле Москвы. С2010 г. и по настоящее время преподаватель вокально-сценических дисциплин »Центра вокального искусства Валентины Левко». Помимо педагогической деятельности Александра дает сольные концерты, активно участвует в благотворительных концертах в пользу детей сирот. В 2012 году она стала Лауреатом первой степени Всероссийского фестиваля научно-исследовате- льского творчества и просвещения. Александра Авакиви — обладательница блестящего меццо-сопрано. красивого тембра и широкого диапазона (от Соль малой октавы до До третьей октавы).
В ее классическом репертуаре имеются арии и романсы как русских, так и зарубежных композиторов от 17 века, до наших времён. Ее излюбленными оперными образами являются Далила из оперы «Самсон и Далила» К.Сен-Санс; Любаша из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. Александра блистательно исполняет «Сегидилью» из оперы Ж.Бизе; арию Кащеевны из оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, партии Ольги из оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского.
Певица полностью погружена в классическую музыку, но любой спросит: «А при чем здесь тогда джаз?». Вот, что она сама говорит об этом:
«Джаз меня захватил совершенно случайно, можно сказать, внезапно!!! Он привлёк меня своей свободой!!! Отдыхая в Италии, мне посчастливилось попасть на концерт джазовой певицы Франчески Бьяджи (Италия). Её интерпретация произведений, манера держаться на сцене вдохновили меня попробовать свои силы в новом жанре. В данный момент Джаз только начинает открывать для меня свои двери, но, с каждым новым открытием, я всё больше им восхищаюсь!!!
Мне очень нравятся произведения Гершвина, а Элла Фитцджеральд просто неподражаема».
На фестивале Александра Авакиви выступит в качестве гостя. Аккомпанировать ей будет Народный артист России Алексей Кузнецов.