Объединение исполнителей и любителей джазовой музыки "Джаз Арт Клуб"

Джазовые голоса 2014


Рисунок19

О   МЕЖДУНАРОДНОМ   ФЕСТИВАЛЕ   ВОКАЛЬНОГО   ДЖАЗА
«ДЖАЗОВЫЕ ГОЛОСА»

По установившейся традиции московский «Джаз Арт» Клуб в декабре проводил очередной, теперь уже 19-й международный фестиваль вокального джаза «Джазовые голоса». В рамках фестиваля состоялись два концерта, первый 7 декабря в концертном зале Дома Журналистов, второй – 8 февраля в кафе «ЭССЕ». И там, и там аншлаг.
Открыл фестиваль хор московского колледжа импровизационной музыки (художественный руководитель Владимир Сидоркович, концертмейстер Игорь Смирнов). Не скрою, была некоторая настороженность, все-таки хор – большой организм, не всегда профессиональные хоры безупречны, а этот хор вообще учебный. Но произошло чудо. Ребята собрались и спели шесть песен без особых изъянов. Звучали стройно, пели азартно, с чувством и это чувство передалось залу. Каждой песне публика восторженно рукоплескала. Продолжил выступление своих воспитанников сам руководитель Владимир Сидоркович. Ему аккомпанировало трио Алексея Федорова. Личное обаяние маэстро, его яркий баритон и сами исполняемые темы сыграли свою роль. Долгие аплодисменты тому подтверждение.

Второе отделение началось с представления гостьи фестиваля – Надежды Карелиной. Это имя в джазовом мире пока неизвестно, зал был заинтригован и затих в ожидании. На сцене появилось трио Евгения Гречищева, тихо зазвучала тема «Take Five». Под бессмертную музыку ведущий напомнил о дне рождения Брубека и объявил песню «Weep No More», музыку и слова которой написал Дейв Брубек еще в 1945 г. Эта песня, практически, неизвестна широкой аудитории. Лирическая, чувственная баллада об истории любви и расставании с ней была мастерски и тонко передана певицей. Вторая песня – тоже приятное удивление – «Reaching For The Moon» Ирвина Берлина. Абсолютно незамыленная тема, тоже крайне редко встречающаяся в репертуаре джазовых вокалистов.
Закончила певица свое выступление темповым стандартом «Let Do It…». Дебют состоялся и был успешным. Трио Гречищева блистало точно выстроенным аккомпанементом, поддерживающим певицу. Восторги публики понятны.

Следом за Надеждой Карелиной на сцене появилась Наталья Радионова. Наша соотечественница, она уже 12 лет живет в Израиле, участвует в фестивалях, выступает в тельавивском джазклубе «Шаблюль». Здесь интрига, известная только организаторам, состояла в том, что авиарейс из Тельавива из-за снегопада в Москве был задержан. По этой причине репетиция Натальи с трио Гречищева не состоялась. Они встретились уже в ДомЖуре за час до выступления. Но, джаз не был бы джазом, если бы профессиональные музыканты не смогли бы понять друг друга, быстро договориться о нюансах. Публика об этой истории ничего не знала, а само выступление не давало основания подумать, что музыканты и певица впервые встретились на сцене. Все было четко, профессионально, артистично, все ходы, как будто, отработаны заранее. Певица выстроила программу на среднетемповых стандартах, включила несколько баллад, в том числе две песни на иврите и идиш. Выступление Радионовой было ярким завершением первого фестивального дня.

Второй день фестиваля состоялся в гостеприимном джазовом кафе «ЭССЕ». Первой выступила известная певица Гражина Аугусчик с пианистом Артуром Дуткевичем. Рожденная в Польше, она с 1988 г. живет и творит в США. У певицы блистательная вокальная техника и широкий голосовой диапазон. Она спела три песни, из них одна баллада в традиционном исполнении, а две песни в свободном стиле, без каких-либо ограничивающих рамок. Она не пела, она играла на своем голосе, как на самом совершенном инструменте. Спонтанные импровизации, изменения темпов и размеров, погружение певицы в создаваемый ей самой музыкальный мир держали в эмоциональном напряжении весь зал. Дуэт восхитительный. Остается добавить, что выступление музыкантов на фестивале стало возможным, благодаря поддержке Польского Культурного Центра.

Затем выступили Надежда Карелина и Наталья Радионова. А после этого по предложению Артура Дуткевича начался джем сейшн. Музыканты оттянулись от души, а вместе с ними и публика. Евгений Гречищев не мог остаться в стороне, но так как место за роялем было занято Артуром, он стал играть на барабанах и, надо заметить, ритм держал отлично.

19-й фестиваль «Jazz voices» завершился, впереди, в декабре 2014 г. состоится очередной, юбилейный 20-й фестиваль.

Арт-директор фестиваля Александр Эйдельман

Фоторепортаж Павла Корбута

Comments are closed.