Объединение исполнителей и любителей джазовой музыки "Джаз Арт Клуб"

16 фестиваль вокального джаза


4 декабря 2010 г. в 16-й раз «Джаз Арт» Клуб провел международный фестиваль «Джазовые голоса». На сей раз международность ему придало участие известного пианиста и вокалиста из Армении Ваагна Айрапетяна. Уже несколько лет фестиваль проводится в Москве в один день, второй день на выезде. В этом году концерт в Москве состоялся в Центральном Доме Журналиста, а выездной – в нахабинском Moscow Country Club. Расскажу обо всем, что увидел через окуляр фотоаппарата.
Дом Журналиста с легкой руки портала jazz.ru, начавшего проводить там свои фестивали, уже давно стал удобной джазовой площадкой. А почему бы нет? Центр города, уютный зал старого особняка, с хорошим звуком – разве этого мало?
Итак, 4 декабря, зал полон, на сцене — голова, руки, ноги, душа, сердце фестиваля – Александр Эйдельман говорит вступительные слова. Все внимательно слушают его рассказ о нынешнем фестивале, который проходит под девизом «В джазе только парни», причем все парни – играющие музыканты. В этом, несомненно, есть интересная идея, так как обычно сами музыканты довольно прохладно и снисходительно относятся к вокалистам. По крайней мере, отечественные. А тут все в одном флаконе.
На сцене появляется первый участник – поющий саксофонист Дмитрий Кондрашов в составе ансамбля The Moscow Jazz Passengers, в котором выступили Евгений Гречищев, Дарья Чернакова – контрабас, Александр Иванов – ударные. Выступление Дмитрия сразу создало в зале тонкое, романтическое настроение. Идеально выстроенная программа, интимная манера пения, напоминающая Чета Беккера, и математически точное, безошибочное исполнение — все это покорило публику. Закончилось выступление горячим бисированием.
Второе отделение – поющий контрабасист Валентин Лакодин в составе собственного квартета Cigar Hall. Он – полная противоположность Кондрашову и по голосу, и по манере, и по стилю, и по исполняемым песням. Его стихия – блюз, кантри, рок-н-ролл, но о джазовых стандартах Валентин тоже не забывает. Его темперамент, простые и понятные ритмы заразили зал, публика ликовала. И здесь не обошлось без биса.
Третье отделение – поющий пианист Ваагн Айрапетян из Еревана. Он выступил в компании с Владимиром Нестеренко – рояль, флейта, контрабасистом Владимиром Кольцовым-Крутовым и барабанщиком Павлом Тимофеевым. Его выступление – очередной контраст фестиваля. Ваагн является признанным мастером скета и с первых же минут, показал всем, что такое импровизационный вокал. Музыканты играли известные вещи в современной трактовке и энергичной подаче. Энергия наполняла все отделение, все вещи шли в режиме non-stop, без ощутимых пауз. Это создавало еще большее эмоциональное напряжение. И здесь без бисовки музыкантов не отпустили со сцены.
В заключение концерта вышел Александр Эйдельман и с загадочным видом, с паузами, интригуя зал, сообщил, что все поющие девушки Москвы несколько обижены, что в джазе оказались только парни, но… Они любят всех этих парней и свою любовь к ним выразит Анастасия Глазкова своей новой песней Love. Так оно и произошло.
Скажу напоследок, что фестиваль короткий, но очень емкий, необычный, и содержательный. Все что я не досказал, в моих фотографиях.
Павел Корбут

Первое отделение — Дмитрий Кондрашов и The  Moscow Jazz Passengers

Для увеличения и просмотра всех фотографий кликните на фото.

Второе отделение — Валентин Лакодин и группа Sigar Hall

Для увеличения и просмотра всех фотографий кликните на фото

Третье отделение — Ваагн Айрапетян и трио Владимира Нестеренко

Для увеличения и просмотра всех фотографий кликните на фото
Фотовзгляд на фестиваль Екатерины Гороховой

Comments are closed.