Объединение исполнителей и любителей джазовой музыки "Джаз Арт Клуб"

15 фестиваль «Джазовые голоса»


 

Рисунок15
5 декабря при полном аншлаге в Москве, в Центральном Доме Журналиста прошел концерт 15-го Международного фестиваля “Джазовые голоса”. Все началось с показа фильма об истории фестиваля. Надо сказать, что показанная в фильме хроника впечатляет и приведенная бессменным организатором и арт-директором фестиваля Александром Эйдельманом цитата «…Большое видится на расстояньи…» — лучший комментарий к этому фильму.
На сей раз формат проведения фестиваля был изменен — каждое из трех отделений начиналось разогревом — короткими выступлениями гостей фестиваля. Сенсацией стало выступление 16-ти летней Александры Балашовой. Многие солидарны во мнении, что с этого дня должна начаться настоящая артистическая карьера Саши. После нее выступила со своей авторской программой уже достаточно опытная и эффектная в своем исполнительстве Анастасия Глазкова. Ее программа была неоднозначно воспринята публикой, вызвала споры и полярные точки зрения.
Второе отделение, посвященное жанру латино, открыла Татьяна Аверина – обладательница сильного, богатого оттенками голоса, несущего в себе чарующие интонации ретро латино. Ее выступление было очень стильным, строго выдержанным в манерах 30-50-х годов. Следом за ней латинская тема была продолжена бразильским музыкантом Паулиньо Гарсиа. Его негромкий, но чистый голос в сопровождении, наполненной бразильскими ритмами, гитары торжествовал в зале. Публика завороженно молчала, но взрывалась после каждой песни.
Третье отделение – еще одно открытие – Давид Тодуа, насыщенный экспрессией, энергией и ритмом молодой певец. Исполненные им три, разных по жанрам, песни показали его хорошие вокальные данные и прекрасное владение скетом. Его “Take the A Train” стал переходным мостиком в царство свинга и мейнстрима, в который всех погрузила блистательная Колетт Викинхаген со своими музыкантами из Голландии. Пластичная, искренняя, живущая и переживающая на сцене, легко играющая голосом в широком диапазоне Колетт приворожила публику.

6 декабря 2009 г.
Второй день фестиваля проходил в Обнинске. Не в первый раз Обнинск оказывается в орбите фестиваля и этому способствует как «джазовость» самого города, так и добрые личные отношения Александра Эйдельмана и Давида Гонюха — президентов двух клубов — московского и обнинского.
Концерт проходил во дворце культуры при полном аншлаге.
Как хороша обнинская публика! Какие люди, какие лица, какая искренность и откровенность в восприятии музыки, в эмоциях.
В первом отделении выступил Паулиньо Гарсиа и как всегда загипнотизировал зал своим волшебным, чистым голосом, вплетающимся в изысканную канву аккомпанемента.
Второе отделение было отдано Колетт Викинхаген и она разошлась, разогрелась и разогрела зал. Глядя на нее, я пытался подобрать ей какое-нибудь прозвище, точно отражающее манеру ее выступления и подобрал — Quick Silver (ртуть). И голос и тело ее перетекают подобно этому жидкому металлу, создавая в каждый момент времени новые картины.
Сюрприз ожидал всех в конце выступления Колетт — она пригласила на сцену Паулиньо и вместе они исполнили две песни. На сцене встретились лед и пламень, и каждый остался верен своему стилю, своей манере. В этом контрасте было очень много эффектного, незабываемого.
И здесь Павел Корбут поработал на славу.
Спасибо, Павел.
Спасибо, Давид.
Спасибо администрации Дворца культуры.
Спасибо Обнинск.

Comments are closed.